Группы в соцсетях
Ссылки

Новости

01.09.2023     |     208

Реализация ФОП ДО в МДОБУ "Кемлянский детский сад комбинированного вида"

С 1 сентября 2023 г. МДОБУ "Кемлянский сад комбинированного вида"  реализует воспитательно-образовательную деятельность по новой ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, составленной в соответствии с ФОП ДО.
Краткая презентация Программы
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» разработана «Образовательная программа дошкольного образования МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида».
п.2.13. ФГОС ДО
Содержание образовательного и воспитательного процесса выстроено в соответствии:
    с требованиями ФГОС дошкольного образования,
    с требованиями Федеральной образовательной программы,
    с нормативными документами, регламентирующими деятельность в области дошкольного образования.
Реализация задач осуществляется в процессе различных видах деткой деятельности. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получают дошкольное образование в группах общеразвивающей направленности.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1.    Социально-коммуникативное развитие
2.    Познавательное развитие
3.    Речевое развитие
4.    Художественно-эстетическое развитие
5.    Физическое развитие
Организационный    раздел    содержит    описание    материально-технического    обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
1.    Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
ОП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей с 2-х до 8-ми лет.
Образовательная программа ДОУ:
Обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет, в том числе одарённым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным направлениям Программы, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению.
Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ.
-    Обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов (учителя-логопеда, педагога - психолога);
-    консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье.
Для одарённых детей.
-    Обеспечение индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку с учетом рекомендаций специалистов (воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога);
-    консультирование родителей (законных представителей) одарённых детей по вопросам воспитания ребенка в семье.
Возрастные категории детей.
От 2 лет – до 3 лет – ранний возраст
Дошкольный возраст.
От 3 лет до 4 лет
От 4 лет до 5 лет
От 5 лет до 6 лет
От 6 лет до 7(8) лет
*Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода Программы совпадают с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 (п.15.1-15.3).
2.    Используемые Примерные программы
Обязательная часть Программы построена на содержании Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений          Программа включает  примерный региональный модуль «Мы в Мордовии живем» под ред. О.В. Бурляевой,  Л.П. Карпушиной.
3.    Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Задачи взаимодействия детского сада с семьей:
•    изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
•    знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
•    информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
•    создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
•    привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
•    поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Принципы работы с родителями:
    Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
    Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
    Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
    Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
    Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок поделится впечатлениями с родителями.
Детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.):
    для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
    для взрослых по поиску,  использованию материалов,  обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;
    для    обсуждения    с    родителями    (законными    представителями)    детей    вопросов, связанных с планированием и реализацией Программы.
При участии родителей в жизни группы воспитатели могут:
    понять, как родители мотивируют своих детей;
    увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи;
    узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми;
    получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
Родители (законные представители) воспитанников могут выступать:
    в    роли    ассистентов    и/или    помощников    при    проведении    какого    -    либо    вида деятельности с детьми;
    в роли эксперта, консультанта или организатора.
Основной принцип взаимоотношения семьи и детского сада: «Союз педагогов и родителей -залог счастливого детства».



Дополнительная информация

К списку
Создано: 16.11.2023 13:34:32   |   Изменено: 24.11.2023 08:26:39
Новости министерств:
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Актуальные новости:
Юбилейные торжества в честь 60-летия Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева
01.07.2022 22:50:00  |  Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева
МГПУ им. М. Е. Евсевьева от всей души поздравляет выпускников 2022 года с окончанием школы!
25.06.2022 09:24:00  |  Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева
МГУ им. Н. П. Огарёва объявляет приёмную кампанию открытой
21.06.2022 11:30:00  |  Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Документы
Видео
Как передается грипп